1. В соответствии, с какими документами должны проводиться опытно-промышленные испытания (ОПИ) для проверки новых и усовершенствования существующих систем разработки месторождений полезных ископаемых и их параметров? | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 599 п. 22. Для проверки новых и усовершенствования существующих систем разработки и их параметров разработки (в том числе безлюдной технологии) опытно-промышленная разработка месторождений полезных ископаемых или их части должна осуществляться на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. | |
1 | |
2 | |
3 | |
ФНП № 599 п. 22.1. Программа проведения ОПИ должна содержать: Результаты проведения ОПИ должны быть рассмотрены эксплуатирующей организацией и отражены в акте о проведении ОПИ, содержащем информацию о ходе испытаний, выявленных проблемах и выводы. Акт о проведении ОПИ подписывается лицами, ответственными за проведение ОПИ, и утверждается техническим руководителем организации. По итогам проведенных ОПИ эксплуатирующая организация должна в установленном законодательством Российской Федерации порядке внести соответствующие изменения в проектную документацию.
(Пункт дополнительно включен с 17 марта 2019 года приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 года N 580) | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 599 п. 65. Запрещается спуск людей в шахту и пребывание их в подземных выработках без производственной необходимости, наряда или разрешения руководства шахты. 66. Перед спуском в шахту всем работникам и другим лицам должны выдаваться исправные индивидуальные изолирующие самоспасатели. Общее количество самоспасателей на шахте должно быть на 10% больше числа работников, занятых на подземных работах. (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2019 года приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 года N 580. Абзац утратил силу с 17 марта 2019 года - приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2018 года N 580.. В случае если по итогам расчетов установлено, что время эвакуации работников при аварии на рабочих местах превышает время защитного действия самоспасателя, на шахтах должны оборудоваться места их группового хранения, обеспечивающие исправность и сохранность самоспасателей. Расположение мест группового хранения должно быть утверждено техническим руководителем объекта и указано в плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии. Количество самоспасателей на шахте, находящихся в местах группового хранения изолирующих самоспасателей на участках работ, должно превышать на 10% наибольшую численность работников участка в смене. Места группового хранения самоспасателей должны быть обозначены, освещены, известны всем лицам, занятым на подземных работах и, в случае необходимости, беспрепятственно открываться. (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2019 года приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2018 года N 580.
Рабочие и лица технического надзора, осуществляющие работу в подземных условиях, должны быть обучены пользованию самоспасателями. Проверка знаний рабочими правил пользования самоспасателями должна производиться начальниками участков или их заместителями не реже одного раза в 6 месяцев. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 599 п. 10. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы и переработка полезных ископаемых, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязаны:
заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы), вспомогательные горноспасательные команды. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ПБ 03-428-02 п.1.2.5. Руководитель организации за 15 дней до начала работ, связанных со строительством подземного сооружения, обязан уведомить территориальный орган Госгортехнадзора России. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 576 п.5. К склонным и опасным по горным ударам относятся месторождения или их части, в пределах которых имеются горные породы и руды с высокими упругими свойствами, способные к хрупкому разрушению под нагрузкой, а также месторождения или их части, где имели место стреляние пород, интенсивное заколообразование, происходили толчки или горные удары на соседнем руднике (шахте) в пределах того же рудного тела и в аналогичных геологических условиях. Заключение об отнесении месторождения, массива горных пород к склонным по горным ударам дает специализированая организация, выполняющая работы по проблеме горных ударов на месторождении. На основании заключения, а также при появлении внешних признаков удароопасности пород (руд) руководитель предприятия (организации) обязан издать приказ об отнесении месторождения к склонным по горным ударам и о создании комиссии по горным ударам (далее - Комиссия) с назначением председателя Комиссии. Ответственность за издание приказа возлагается на технического руководителя предприятия (организации). Перечень месторождений, склонных и опасных по горным ударам, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению. Примерное положение о комиссии по горным ударам приведено в приложении N 3 к настоящему Положению. 6. К опасным по горным ударам относятся месторождения, на которых имели место микроудары и горные удары, а также если прогнозом при определении степени удароопасности массива горных пород локальными инструментальными методами выявлена категория - "Опасно" (удароопасная).
На каждом месторождении, склонном или опасном по горным ударам, должны проводиться исследования по совершенствованию прогнозирования и предотвращения горных ударов | |
7. Кем могут разрабатываться проектные регламенты на все основные и вспомогательные производственные процессы при ведении горных работ подземным способом при отсутствии проектных регламентов? | |
1 | |
2 | |
3 | |
РД 06-627-03 п. II. Виды производственных процессов, на которые рекомендуется разрабатывать Регламенты технологических процессов
В проектах шахт и рудников рекомендуется предусмотреть разработку Регламентов на все основные и вспомогательные производственные процессы при ведении горных работ. При отсутствии проектных Регламентов, они могут разрабатываться эксплуатирующей организацией. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
ФНП № 599 п.25 РТПП "Проходка горизонтальных и наклонных горных выработок" должен содержать: способы и меры по безопасному производству горных работ, креплению, транспортированию горной массы, недопущению случаев обрушений ее кусков и образования "заколов"; особенности ведения горных работ в конкретных горно-геологических и горно-технических условиях;
меры по безопасному применению горного оборудования для проходки горных выработок и возобновлению горных работ после их остановки более чем на 3 суток, а также при восстановлении горных выработок в случае их возврата в режим эксплуатации из режима мокрой или сухой консервации. | |
1 | .2. Проходка подземных горных выработок, включая горно-капитальные, геологоразведочные, горно-подготовительные и нарезные выработки. .3. Ведение очистных работ. |
2 | .5. Проветривание шахты. .6. Эксплуатация технологического транспорта. |
3 | .8. Защита шахты от затопления и охрана объектов на дневной поверхности от вредного влияния горных работ. .9. Ведение закладочных работ. |
4 | |
РД 06-627-03 п II. Виды производственных процессов, на которые рекомендуется разрабатывать Регламенты технологических процессов Регламенты рекомендуется разработать на следующие виды производственных процессов: 1. Проходка шахтных стволов, в том числе и специальными способами (бурение, огневое бурение, тампонирование, замораживание, опускная и щитовая крепь). 2. Проходка подземных горных выработок, включая горно-капитальные, геологоразведочные, горно-подготовительные и нарезные выработки. 3. Ведение очистных работ. 4. Эксплуатация шахтных подъемов. 5. Проветривание шахты. 6. Эксплуатация технологического транспорта. 7. Противопожарная защита шахты. 8. Защита шахты от затопления и охрана объектов на дневной поверхности от вредного влияния горных работ. 9. Ведение закладочных работ.
| |
1 | |
2 | |
3 | |
Приказ Минприроды N 53 п.1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений (далее - настоящий Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальных органов при выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений. |